Главная   Официальная Россия   Госслужба   Сведения о доходах   Общественное обсуждение

Включить версию для слабовидящих

 

Print
PDF
Принято решением
Азовской городской Думы
от 24.05.2005 № 4
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Азовская городская Дума Ростовской области (в дальнейшем - городская Дума) является выборным представительным органом городского местного самоуправления, осуществляет свои полномочия, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, в том числе Областным законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области», Уставом города Азова.
Азовская городская Дума принимает правовые акты, регламентирующие городское самоуправление, является юридическим лицом и имеет печать с изображением герба Российской Федерации.
Полное наименование: Азовская городская Дума Ростовской области
Сокращенное наименование: Азовская городская Дума.
Юридический адрес: 346780, г. Азов, Ростовской области, пл. III Интернационала, д. 4.(Петровская площадь, 4)
 
2. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ
2.1. В соответствии со ст. 20 Устава муниципального образования город Азов городская Дума:
- принимает Устав города;
- вносит изменения в Устав города;
-  принимает общеобязательные правила по предметам ведения органов местного самоуправления города, предусмотренным Уставом г. Азова;
- утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
- принимает планы и программы социально-экономического развития города, утверждает отчет об их исполнении;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
-  осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города, в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом города;
- утверждает структуру администрации города;
- назначает городской референдум по вопросам местного значения;
- осуществляет толкование Устава города;
- осуществляет иные полномочия, закрепленные за представительным органом местного самоуправления действующим законодательством.
2.2 Городская Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, утверждает свою структуру, количество и перечень штатных должностей аппарата городской Думы, создает постоянные и временные комиссии, утверждает их председателей, регистрирует рабочие группы и иные объединения депутатов, утверждает положения об их деятельности.
Предложения по данным вопросам могут внести Мэр города, председатель городской Думы, постоянные комиссии, отдельные депутаты.
2.3. Деятельность Думы финансируется из средств городского бюджета.
2.4. Организационное обеспечение деятельности депутатов городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
Работой аппарата руководит председатель городской Думы путем издания приказов, которыми назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и технических работников, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания. На муниципальных служащих аппарата городской Думы распространяются требования и социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
Объем бюджетного финансирования аппарата городской Думы утверждается городской Думой по предложению председателя городской Думы при рассмотрении бюджета города на текущий год, а также при необходимости, в течение года, путем внесения изменений в бюджет города.
2.5. Все депутаты городской Думы, включая председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы, могут входить в составы не более чем двух постоянных комиссий.
Положения о постоянных комиссиях утверждаются городской Думой.
2.6. Для участия в заседаниях городской Думы и постоянных комиссий, а также для работы в округе депутаты городской Думы освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей, как правило, на три рабочих дня в месяц.
Расходы, связанные с их деятельностью в городской Думе, включаются в бюджет города и возмещаются в установленном порядке.
2.7. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, расположенных на территории города, и их должностных лиц.
Порядок принятия решений городской Думы определяется Регламентом Азовской городской Думы.
2.8. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области.
2.9. Городская Дума рассматривает другие вопросы, в порядке, установленном Регламентом Азовской городской Думы.
2.10. Правовые акты городской Думы.
- Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты.
- Решения Азовской городской Думы принимаются на ее заседаниях, которые созываются, как правило, не реже одного раза в месяц.
-  Решения городской Думы по вопросам, отнесенным областным законом «О местном самоуправлении в Ростовской области» к исключительной компетенции
представительных органов местного самоуправления, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы. По другим вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом города.
Порядок принятия решений устанавливается Регламентом Азовской городской Думы.
-  Нормативные и иные правовые акты городской Думы принимаются в форме решений и подписываются мэром города в течение пяти дней со дня их принятия. В случае несогласия с принятым городской Думой решением мэр города вправе наложить на решение Думы вето и до истечения четырнадцати календарных дней со дня принятия акта возвратить документ в городскую Думу для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах наложения вето. Если при повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от численного состава городской Думы в первоначальной редакции, то решение считается принятым, и мэр обязан подписать его в течение 3-х рабочих дней. В случае принятия решения в иной редакции, оно направляется на подпись мэру как вновь принятое.
При несогласии с принятым городской Думой решением мэр вправе обжаловать решение в суд или обратиться к прокурору с мотивированным заявлением о принесении протеста на решение городской Думы.
-  Решения городской Думы по вопросам организации работы Думы, а также заявления и обращения городской Думы подписываются председательствующим на данном заседании городской Думы.
- Решения городской Думы вступают в силу после их подписания, если иное не установлено самим решением или настоящим Уставом.
-  Нормативные правовые акты Азовской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом города Азова.
Правовой акт, изданный городской Думой, считается официально опубликованным после его публикации в одной из местных газет. Срок официальной публикации не должен превышать 14 дней с момента подписания правового акта.
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
3.1. Председатель Азовской городской Думы и заместитель председателя Азовской городской Думы избираются тайным голосованием из состава депутатов Азовской городской Думы на срок полномочий избравшей их Азовской городской Думы. Кандидатуры для избрания на должность председателя и заместителя председателя городской Думы могут вноситься на рассмотрение Азовской городской Думы Мэром города Азова и депутатами Азовской городской Думы. Депутат имеет право голосовать только за одну кандидатуру при голосовании за кандидатов на каждую должность. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Азовской городской Думы считается принятым, если за каждого из них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Азовской городской Думы. Если в первом туре голосования ни одна из кандидатур не соберет необходимого для избрания количества голосов, то в бюллетень для второго тура голосования включаются два кандидата, набравшие в первом туре голосования наибольшее число голосов. Голосование по выборам председателя Азовской городской Думы и заместителя председателя Азовской городской Думы проводится раздельно.
3.2. Председатель городской Думы руководит работой городской Думы, взаимодействует с Мэром города и руководителями структурных подразделений администрации города, ведет прием граждан, информирует население через СМИ о деятельности городской Думы, вправе инициировать изучение общественного мнения по различным направлениям деятельности органов городского самоуправления.
Являясь распорядителем кредитов по средствам, предусмотренным в смете расходов городской Думы, председатель городской Думы несет ответственность за их целевое использование.
Председатель Азовской городской Думы также:
1) созывает заседания Азовской городской Думы, председательствует на их заседаниях;
2) подписывает правовые акты Азовской городской Думы, не являющиеся нормативными, в том числе связанные с вопросами организации деятельности Азовской городской Думы;
3) подписывает протоколы заседаний Азовской городской Думы;
4) оказывает содействие депутатам Азовской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
5) руководит разработкой и вносит на утверждение Азовской городской Думы Регламент Азовской городской Думы, перспективные и текущие планы работы Азовской городской Думы, повестку дня заседания Азовской городской Думы;
6) издает приказы;
7) без доверенности представляет Азовскую городскую Думу в суде, арбитражном суде, в других организациях, в отношениях с органами власти и управления, а также при совершении сделок, стороной в которых выступает Азовская городская Дума.
8) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом города.
3.3. Заместитель председателя городской Думы избирается по представлению ее председателя из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, исполняет полномочия председателя городской Думы в его отсутствие.
Заместитель председателя городской Думы организует текущую работу городской Думы, ее комиссий и депутатов, взаимодействует с Мэром города и руководителями структурных подразделений администрации города, ведет прием граждан, информирует население через СМИ о деятельности депутатского корпуса.
В отсутствие председателя городской Думы осуществляет функции распорядителя кредитов по средствам, предусмотренным в смете расходов городской Думы, неся при этом ответственность за их целевое использование, а также подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд и другие инстанции от имени городской Думы.
3.4. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Азовской городской Думы, могут проводиться закрытые заседания.
3.5. Порядок проведения заседаний Азовской городской Думы устанавливается Регламентом Азовской городской Думы.
3.6. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного Уставом города численного состава Азовской городской Думы.
3.7. Первое заседание Азовской городской Думы созывает мэр города.
Первое заседание Азовской городской Думы открывает старейший по возрасту депутат Азовской городской Думы и ведет его до избрания председателя Азовской городской Думы.
3.8. Заседания Азовской городской Думы созываются председателем Азовской городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Азовской городской Думы в соответствии с планом работы Азовской городской Думы.
Внеочередные заседания Азовской городской Думы созываются по инициативе председателя Азовской городской Думы, по требованию мэра города или по требованию не менее одной третьей части установленного Уставом города Азова численного состава депутатов Азовской городской Думы.
3.9. Полномочия председателя, заместителя председателя Азовской городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) прекращения полномочий по собственному желанию;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутатов Азовской городской Думы;
3) прекращению полномочий по решению Азовской городской Думы, принятому 2 / 3 голосов от установленного числа депутатов Азовской городской Думы.
Предложение о рассмотрении вопроса о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Азовской городской Думы может быть внесено на заседание Азовской городской Думы мэром города, а также не менее, чем одиннадцатью депутатами Азовской городской Думы. Данное предложение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Азовской городской Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Азовской городской Думы, заместителя председателя Азовской городской Думы избрание нового председателя, заместителя председателя осуществляется не позднее 15 дней после вступления в силу решения Азовской городской Думы о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Азовской городской Думы.
Заседание Азовской городской Думы в случае прекращения полномочий председателя Азовской городской Думы и невозможности исполнения полномочий заместителем председателя Азовской городской Думы до избрания нового председателя Азовской городской Думы ведет старейший по возрасту из присутствующих депутат Азовской городской Думы.
После избрания председателя Азовской городской Думы, а также голосования по прекращению полномочий председателя Азовской городской Думы (если решение о прекращении полномочий не было принято) вопрос о прекращении полномочий председателя Азовской городской Думы не может быть внесен в течение одного года.
 
4. СТАТУС ДЕПУТАТА АЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
4.1 Депутаты городской Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
4.2. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Городская Дума может принять решение о работе депутатов на постоянной основе в количестве не более 2х человек одновременно.
Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания депутатом городской Думы и прекращаются в день начала работы городской Думы нового состава.
4.4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях установленных областным законом.
4.5. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, а также социальные гарантии депутата определяются в соответствии с областным законодательством.
Социальные гарантии депутату городской Думы, работающему на постоянной основе, устанавливаются областным законодательством.
4.6. Депутат городской Думы является представителем населения, проживающего на территории того избирательного округа, от которого он избран, уполномоченным на решение вопросов местного значения в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, Уставом города Азова и иными правовыми актами городской Думы и мэра города.
4.7. Депутат городской Думы имеет удостоверение установленного образца, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий, а также отличительный нагрудный знак.
4.8. Депутат городской Думы подотчетен перед своими избирателями и Азовской городской Думой и может быть отозван избирателями в установленном Уставом города Азова порядке.
4.9. Депутат городской Думы вправе быть членом политической партии, избирательных объединений и блоков, общественных объединений.
4.10. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом (специальным видом обращения) к органам и должностным лицам местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию, с просьбой дать официальное разъяснение вопросов, имеющих общественное значение, а также по фактам нарушения действующего законодательства.
Такое обращение, внесенное в письменной форме на рассмотрение представительного органа, может быть признано по его решению запросом представительного органа и включено в повестку дня.
Орган или должностное лицо местного самоуправления, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной форме (на заседании органа местного самоуправления) или письменной форме в двухнедельный срок со дня его получения или иной срок, установленный органом местного самоуправления.
4.11. Депутат городской Думы обязан лично участвовать в заседаниях Азовской городской Думы, заседаниях комиссий и рабочих групп, членом которых он является, с правом решающего голоса. Депутат обязан выполнять Регламент городской Думы. Предложения и замечания депутата, высказанные на заседании городской Думы или переданные председательствующему, рассматриваются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Депутат городской Думы обязан выполнять поручения городской Думы, председателя Азовской городской Думы и заместителя председателя Азовской городской Думы, данные в пределах их компетенции по вопросам, связанным с исполнением полномочий городской Думы и полномочий депутата городской Думы.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно городскую Думу, председателя Азовской городской Думы и заместителя председателя Азовской городской Думы.
4.13. Депутат городской Думы ведет прием избирателей своего избирательного округа в установленные им дни и часы приема, принимает меры по своевременному и правильному разрешению вопросов, жалоб, предложений и заявлений избирателей соответствующими органами и должностными лицами.
4.14. Депутат городской Думы не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей деятельности на собрании (сходах) избирателей по месту жительства и через местные средства массовой информации.
4.15. Депутат городской Думы по предъявлению удостоверения имеет право:
- на беспрепятственное посещение муниципальных предприятий, учреждений, и организаций;
-  на безотлагательный прием должностными лицами местного самоуправления, руководителями и другими должностными лицами муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
-  на бесплатную юридическую помощь со стороны администрации города, правоохранительных органов по правовым вопросам, связанным с исполнением депутатских полномочий;
- на бесплатный проезд в городском общественном транспорте (кроме такси) по территории города;
- на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий, в порядке и размерах, устанавливаемых городской Думой.
Посещение предприятий, учреждений и организаций других форм собственности (кроме муниципальных), а также прием депутата руководителями и должностными лицами этих предприятий, учреждений и организаций производится по взаимной договоренности.
4.16. Освобождение депутата городской Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей, осуществляющего свои полномочия не на постоянной основе, на срок не более трех дней в месяц для работы в избирательном округе, производится по инициативе депутата на основании его письменного заявления и официального уведомления из городской Думы, которое служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения.
Депутат также освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время заседания городской Думы.
4.17. Депутаты на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ростовской области.
4.18. Депутат городской Думы может иметь трех помощников на общественных началах для осуществления оперативной деятельности в решении возникающих вопросов.
Права, обязанности помощников депутата и порядок их деятельности определяются Положением о помощнике депутата городской Думы, утвержденным решением городской Думы.
4.19. Полномочия депутата Азовской городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) его смерти;
б) письменного заявления в представительный орган местного самоуправления о сложении своих полномочий;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) утраты им гражданства Российской Федерации;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
ж) замещения государственной должности государственной службы либо муниципальной должности муниципальной службы;
з) избрания депутатом другого представительного органа местного самоуправления или выборным должностным лицом другого муниципального образования;
и) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти
к) осуществления им иной не совместимой со статусом депутата, выборного должностного лица деятельности
л) отзыва избирателями.
Полномочия депутата Азовской городской Думы могут быть прекращены досрочно в других случаях, предусмотренными федеральными и областными законами.
4.20. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».
4.21. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке и связанные с исполнением этими лицами полномочий по решению вопросов, отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения или связанных с исполнением переданных муниципальному образованию город Азов на основании закона государственных полномочий.
4.22. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4.23. Решение о начале процедуры отзыва принимается Азовской городской Думой по заявлению инициативной группы жителей города Азова, имеющих активное избирательное право при наличии подтвержденных судом оснований для начала процедуры отзыва. Тогда же Азовская городская Дума должна назначить дату проведения голосования по отзыву и определить источники финансирования голосования по отзыву.
4.24. Во избежание необоснованного вынесения на голосование вопроса об отзыве устанавливается норма сбора подписей в поддержку начала процедуры отзыва не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах.
4.25. После назначения даты голосования по отзыву на муниципальную избирательную комиссию возлагается обязанность подготовки, проведения голосования по отзыву, подведения результатов голосования по отзыву и их публикация.
4.26. Оплата агитационных кампаний «за» и «против» отзыва должна производиться только со специально для этой цели открытых банковских счетов.
4.27. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
4.28. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4.29. Ответственность депутатов городской Думы перед населением.
- депутаты несут ответственность перед населением в случае утраты доверия населения.
- депутаты Азовской городской Думы могут быть отозваны населением в порядке, установленном Уставом города.
4.30. Ответственность депутатов городской думы перед государством.
-  ответственность думы и депутатов перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ростовской области, федеральных и областных законов, Устава города.
-  В случае, если Азовской городской Думой, не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, Федеральному закону, Уставу Ростовской области, Областному закону Ростовской области, Уставу города и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Азовская городская Дума может быть распущена в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
 
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему принимаются решением Думы, которое вступает в силу с момента его подписания.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.