Главная   Официальная Россия   Госслужба   Сведения о доходах   Общественное обсуждение

Включить версию для слабовидящих

 

Print
PDF

Регламент


Приложение к решению

Азовской городской Думы

от 26.09.2014 № 358

Регламент Азовской городской Думы

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Общие положения Статья 1. Азовская городская Дума 1. Азовская городская Дума (далее – городская Дума) является представительным органом муниципального образования «Город Азов». Азовская городская Дума состоит из 22 депутатов (далее - депутаты), избираемых по одномандатным избирательным округам. Указанное число депутатов является установленной численностью депутатов. 2. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 3. Городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, Областным законом от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», иными областными законами и Уставом муниципального образования «Город Азов» (далее - Устав города Азова).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности городской Думы 1. Деятельность городской Думы и ее органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. 2. Порядок деятельности городской Думы определяется Уставом города Азова, настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы.

Статья 3. Заседания городской Думы 1. Городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом. 2. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, городская Дума вправе проводить закрытые заседания. 3. Правомочность заседания городской Думы определяется Уставом города Азова. 4. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом города Азова.

Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутата Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом города Азова в соответствии с федеральными и областными законами.

РАЗДЕЛ II ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 2. Председатель городской Думы – глава города Азова, заместитель председателя городской Думы

Статья 6. Порядок избрания председателя городской Думы – главы города Азова

1. Председатель городской Думы – глава города Азова исполняет свои полномочия на постоянной основе и избирается городской Думой из своего состава открытым голосованием на срок полномочий городской Думы очередного созыва.

2. Кандидатуры на должность председателя городской Думы – главы города Азова выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

3. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должности председателя городской Думы – главы города Азова. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Азовской городской Думы.

6. Голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом города Азова.

7. Голосование проводится по каждому кандидату, не заявившему самоотвод.

8. Решение об избрании депутата городской Думы на должность председателя городской Думы – главы города Азова считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).

9. Избранный председатель городской Думы – глава города Азова вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением.

Статья 7. Полномочия председателя городской Думы – главы города Азова

1. Председатель городской Думы – глава города Азова:

1) представляет город Азов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Азова, нормативные правовые акты, принятые Азовской городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Азовской городской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) исполняет полномочия председателя Азовской городской Думы, в том числе:

а) представляет Азовскую городскую Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Азовской городской Думы, выдает доверенности на представление интересов Азовской городской Думы;

б) созывает заседания Азовской городской Думы, председательствует на ее заседаниях;

в) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Азовской городской Думы, подписывает решения Азовской городской Думы;

г) подписывает протокол заседания Азовской городской Думы;

д) осуществляет организацию деятельности Азовской городской Думы;

е) оказывает содействие депутатам Азовской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;

ж) организует в Азовской городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;

з) вносит в Азовскую городскую Думу проекты Регламента Азовской городской Думы, перспективных и текущих планов работы Азовской городской Думы, структуры Азовской городской Думы;

и) назначает и увольняет работников аппарата Азовской городской Думы, осуществляет руководство деятельностью аппарата Азовской городской Думы;

к) утверждает штатное расписание аппарата Азовской городской Думы;

л) представляет депутатам проект повестки дня заседания Азовской городской Думы;

м) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города Азова и решениями Азовской городской Думы;

7) согласовывает назначение заместителей главы Администрации города Азова;

8) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города Азова.

2. Председатель городской Думы – глава города Азова представляет Азовской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Азовской городской Думой.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы – главы города Азова

1. Полномочия председателя городской Думы – главы города Азова прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя городской Думы – главы города Азова;

12) преобразования города Азова, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения города Азова;

13) увеличения численности избирателей города Азова более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Азова или объединения поселения с городом Азовом.

2. Полномочия председателя городской Думы – главы города Азова прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения председателем городской Думы – главой города Азова, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы – главы города Азова за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 12, 13 пункта 1 настоящей статьи, принимается Азовской городской Думой не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы – главы города Азова.

Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы 1. Заместитель председателя городской Думы избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий городской Думы. В случае если в соответствии со статей 6 настоящего Регламента председатель городской Думы – глава города Азова не будет избран, городская Дума на своем первом заседании вправе принять решение об избрании заместителя председателя городской Думы. 2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Азовской городской Думы могут вноситься председателем городской Думы – главой города Азова, депутатами Азовской городской Думы, депутатскими объединениями. Решение об избрании заместителя председателя Азовской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).

Статья 10. Полномочия заместителя председателя городской Думы 1. Заместитель председателя городской Думы: 1) исполняет обязанности председателя городской Думы в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий; 2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Азовской городской Думы; 3) по поручению председателя городской Думы – главы города Азова решает вопросы внутреннего распорядка Азовской городской Думы.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы 1. Заместитель председателя Азовской городской Думы досрочно освобождается от занимаемой должности в случае: 1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Азовской городской Думы; 2) отставки по собственному желанию; 3) выражения ему недоверия Азовской городской Думой в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя Азовской городской Думы; 4) в иных случаях, установленных федеральными законами. Глава 3. Комиссии, рабочие группы городской Думы

Статья 12. Постоянные комиссии городской Думы и вопросы их ведения 1. Городская Дума на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии городской Думы (далее – постоянные комиссии). 2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению: 1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений городской Думы по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы; 2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых городской Думой; 3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение городской Думы; 4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета; 5) решают вопросы организации своей деятельности; 6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом города Азова, настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы. 3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением городской Думы.

Статья 13. Наименования и порядок образования постоянных комиссий 1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью. 2. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:

  • по бюджетной, налоговой политике, экономической и инвестиционной деятельности (сокращенное наименование - постоянная комиссия по бюджету);
  • по социальной политике, труду и защите прав граждан (сокращенное наименование - постоянная комиссия по социальной политике);
  • по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и строительству (сокращенное наименование - постоянная комиссия по ЖКХ);
  • по развитию дорожного комплекса и транспорту (сокращенное наименование - постоянная комиссия по транспорту);
  • по промышленности, малому бизнесу и предпринимательству (сокращенное наименование - постоянная комиссия по промышленности);
  • по вопросам местного самоуправления, работе с общественными организациями, политическими партиями и правопорядку (сокращенное наименование - постоянная комиссия по местному самоуправлению).

2. Численный состав постоянной комиссии определяется городской Думой.

3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, Уставом города Азова, настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы.

Статья 14. Членство депутатов в постоянных комиссиях 1. Каждый депутат, за исключением председателя городской Думы – главы города Азова, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. 2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий. 3. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в городскую Думу. Составы постоянных комиссий утверждаются решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 15. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии 1. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются городской Думой на срок полномочий городской Думы очередного созыва из числа депутатов. 2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий вправе вносить председатель городской Думы – глава города Азова, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения. 3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования. 4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. 5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением городской Думы. 6. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии освобождаются от должности по решению городской Думы в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их избрания, а также по собственному желанию.

Статья 16. Временные комиссии городской Думы 1. Городская Дума на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. 2. Задачи временной комиссии городской Думы, срок ее деятельности, персональный состав определяются решением городской Думы.

Статья 17. Рабочие группы городской Думы 1. Городская Дума на своем заседании для разработки, доработки проектов решений городской Думы и решения иных вопросов может образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением городской Думы. 2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются городской Думой. 3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты. 4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению городской Думы деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно. Глава 4. Депутатские объединения

Статья 18. Право депутатов на образование депутатских объединений 1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы. 2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий городской Думы. 3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов. 4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу. 5. В составе фракции должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 19. Образование депутатских объединений 1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в городской Думе. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном собрании депутатского объединения положение о депутатском объединении. 2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет председателя городской Думы. 3. В случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания городской Думы нового созыва данное депутатское объединение уведомляет о своем образовании председателя городской Думы предыдущего созыва.

Статья 20. Регистрация депутатского объединения 1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений городской Думы. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель городской Думы – глава города Азова. 2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения. 3. О регистрации депутатского объединения председатель городской Думы – глава города Азова информирует депутатов на ближайшем заседании городской Думы, либо в случае, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Регламента, на собраниях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Регламента.

Статья 21. Права депутатских объединений Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе: 1) вносить на рассмотрение городской Думы кандидатуры на должность председателя городской Думы – главы города Азова, заместителя председателя Азовской городской Думы, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий; 2) разрабатывать проекты решений городской Думы, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания городской Думы или на заседание ее органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях городской Думы допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего; 3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании городской Думы от имени депутатского объединения; 4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение городской Думы; 5) обращаться на заседаниях городской Думы с вопросами к председателю городской Думы – главе города Азова, заместителю председателя Азовской городской Думы, главе Администрации города Азова, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание городской Думы, в письменной или устной форме; 6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю городской Думы – главе города Азова. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 20 настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ III ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 5. Начало работы городской Думы. Порядок проведения заседаний городской Думы

Статья 22. Первое заседание городской Думы 1. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом города Азова. 2. Первое заседание городской Думы открывает и ведет до избрания председателя городской Думы – главы города Азова или заместителя председателя Азовской городской Думы, старейший по возрасту депутат.

Статья 23. Подготовка первого заседания городской Думы 1. Подготовка первого заседания городской Думы нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания городской Думы, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания городской Думы нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя городской Думы предыдущего созыва.

Статья 24. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании городской Думы 1. На первом заседании городской Думы депутаты проводят выборы председателя городской Думы – главы города Азова, заместителя председателя Азовской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В случае если на первом заседании председатель городской Думы – глава города Азова не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Регламента избран заместитель председателя городской Думы, то выборы председателя городской Думы – главы города Азова проводятся на следующем заседании городской Думы. 2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании городской Думы также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и заместителей председателей постоянных комиссий.

Статья 25. Планирование работы городской Думы 1. Работа городской Думы осуществляется в соответствии с планом работы городской Думы на год, принимаемым на заседании городской Думы большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. 2. Проект плана работы городской Думы на год формируется на основании предложений депутатов городской Думы, ее постоянных комиссий, председателя городской Думы – главы города Азова.

Статья 26. Очередные заседания городской Думы 1. Очередные заседания городской Думы проводятся в соответствии с планом работы городской Думы на год. 2. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы – главой города Азова. 3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания городской Думы размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.

Статья 27. Внеочередное заседание городской Думы 1. Внеочередное заседание городской Думы созывается председателем городской Думы – главой города Азова по собственной инициативе или по требованию группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов. 2. Инициаторы созыва внеочередного заседания городской Думы, за исключением председателя городской Думы – главы города Азова, должны представить в городскую Думу следующие материалы: 1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания городской Думы; 2) проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы; 3) проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании городской Думы, соответствующие требованиям настоящего Регламента. 3. Внеочередное заседание городской Думы созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания. Отказ в созыве внеочередного заседания городской Думы должен быть мотивирован. 4. В случае если инициатором внеочередного заседания городской Думы выступает председатель городской Думы – глава города Азова, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы.

Статья 28. Открытые и закрытые заседания городской Думы 1. Открытые заседания городской Думы проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации. 2. Городская Дума в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании городской Думы, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов. 3. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области, в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, глава Администрации города Азова, председатель Азовского городского суда, Азовский межрайонный прокурор, председатель Территориальной избирательной комиссии города Азова вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании городской Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях городской Думы только по решению городской Думы. 4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях городской Думы могут присутствовать заместители главы Администрации города Азова, руководители органов местного самоуправления города Азова, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение городской Думы проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание. 5. В открытых заседаниях городской Думы могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению городской Думы. Указанные лица для участия в открытом заседании городской Думы должны подать заявку в городскую Думу до начала заседания. 6. На открытых заседаниях городской Думы могут присутствовать представители средств массовой информации. 7. Председательствующий на заседании городской Думы информирует депутатов о составе приглашенных на заседание городской Думы должностных лиц.

Статья 29. Протоколы заседаний городской Думы 1. На заседаниях городской Думы ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. 2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания городской Думы.

Статья 30. Сроки направления проектов решений депутатам, главе Администрации города Азова и иным должностным лицам Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, главе Администрации города Азова либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю), Азовскому межрайонному прокурору и иным органам и лицам по перечню, определяемому председателем городской Думы – главой города Азова, не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения на заседании городской Думы.

Статья 31. Участие депутата в заседании городской Думы 1. Заседание городской Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий. 2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы. 3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя городской Думы – главу города Азова либо его заместителя.

Статья 32. Распорядок дня заседания городской Думы 1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, в рабочие дни с 09 до 18 часов. 2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Городская Дума может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва. 3. В конце каждого заседания городской Думы отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

Статья 33. Права депутата на заседаниях городской Думы 1. На заседаниях городской Думы депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом: 1) избирать и быть избранным в органы городской Думы, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам; 2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания; 3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию городской Думой; 4) задавать вопросы выступающим, давать справки; 5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования); 6) требовать постановки своих предложений на голосование; 7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования; 8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом города Азова. 2. Депутат вправе распространять во время заседания городской Думы подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 34. Обязанности депутата на заседании городской Думы 1. Депутат на заседании городской Думы обязан: 1) соблюдать настоящий Регламент; 2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании; 3) выступать только с разрешения председательствующего; 4) соблюдать правила депутатской этики; 5) участвовать в работе каждого заседания городской Думы. 2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 35. Председательствующий на заседании городской Думы Заседание городской Думы ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель городской Думы – глава города Азова.

Статья 36. Права председательствующего на заседании городской Думы 1. Председательствующий на заседании городской Думы: 1) открывает и закрывает заседание; 2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом; 3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы городской Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением городской Думы; 4) предоставляет слово вне порядка работы городской Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания; 5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений; 6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования; 7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему; 8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления; 9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты; 10) контролирует ведение протокола заседания городской Думы и подписывает указанный протокол; 11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего. 2. Председательствующий на заседании городской Думы вправе: 1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения; 2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы; 3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава города Азова, настоящего Регламента и иных решений городской Думы, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях; 4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание городской Думы; 5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городской Думы; 6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка. 3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 37. Обязанности председательствующего на заседании городской Думы Председательствующий на заседании городской Думы обязан: 1) соблюдать настоящий Регламент; 2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; 3) обеспечивать порядок в зале заседания; 4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени; 5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования; 6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди; 7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 38. Принятие повестки дня заседания городской Думы 1. Проект повестки дня заседания городской Думы утверждается председателем городской Думы – главой города Азова. 2. После открытия заседания городской Думы проводится обсуждение утвержденного председателем городской Думы проекта повестки дня заседания городской Думы. 3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются. 4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня городской Думы, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос. 5. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня. 6. Решение о принятии повестки дня заседания городской Думы принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. 7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую городской Думой повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению городской Думы. Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. Вопросы, внесенные в повестку дня заседания городской Думы дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 39. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы 1. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы устанавливается председательствующим на заседании городской Думы по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать: 20 минут для доклада; 10 минут для содоклада; 10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику; 7 минут для выступающих в прениях; 2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление. 4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

Статья 40. Соблюдение правил выступления на заседании городской Думы 1. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения. 2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания городской Думы.

Статья 41. Соблюдение правил депутатской этики на заседании городской Думы 1. Выступающий на заседании городской Думы не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию). 2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 42. Порядок принятия решений на заседаниях городской Думы 1. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если городской Думой не принято решение о проведении тайного голосования. 2. Решения Азовской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Азова, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Азовской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения Азовской городской Думы, не имеющие нормативного характера, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Азовской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Азова. 3. Нормативные правовые акты, принятые Азовской городской Думой, направляются председателю городской Думы – главе города Азова для подписания и обнародования в течение 10 дней. Под нормативным правовым актом понимается акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. К процедурным относятся вопросы: 1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания; 2) об изменении времени для выступления; 3) о предоставлении слова приглашенным на заседание городской Думы; 4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую городской Думой повестку дня; 5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии; 6) о голосовании без обсуждения; 7) о проведении закрытого заседания городской Думы; 8) о проведении тайного голосования; 9) о проведении поименного голосования; 10) об участии в заседании городской Думы лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Регламента; 11) об изменении способа проведения голосования; 12) о пересчете голосов; 13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом. 5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Азовской городской Думы, председателем городской Думы – главой города Азова, главой Администрации города Азова, иными должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти Ростовской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 44. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в городскую Думу 1. При внесении проекта решения в городскую Думу должны быть представлены: 1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения; 2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта; 3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат); 4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему. 3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в городской Думе по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства. 4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в городской Думе по данному проекту. 5. Проекты решений Азовской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Азова, могут быть внесены на рассмотрение Азовской городской Думы только по инициативе главы Администрации города Азова или при наличии заключения главы Администрации города Азова.

Статья 45. Требования к тексту проекта решения Непосредственно в текст внесенного в городскую Думу проекта решения должны быть включены следующие положения: 1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений; 2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения; 3) о приведении правовых актов в соответствие с принятым решением.

Статья 46. Регистрация проекта решения Проект решения считается внесенным в городскую Думу со дня его регистрации в городской Думе.

Статья 47. Направление поступившего в городскую Думу проекта решения 1. Председатель городской Думы – глава города Азова передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения. 2. Председатель городской Думы – глава города Азова может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании городской Думы. 3. Председатель городской Думы – глава города Азова вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в Администрацию города Азова, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

Статья 48. Возвращение проекта решения субъекту правотворческой инициативы 1. Если внесенный в городскую Думу проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу города Азова или требованиям настоящего Регламента, а также если проект решения содержит коррупциогенные факторы, то председатель городской Думы – глава города Азова может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений. 2. После выполнения требований, указанных в части 1 настоящей статьи, проект решения может быть внесен в городскую Думу и подлежит регистрации в соответствии со статьей 46 настоящего Регламента.

Статья 49. Порядок рассмотрения проекта решения 1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями городской Думы. 2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы. 3. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 50. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях 1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. 2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

Статья 51. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению городской Думой, председателю городской Думы – главе города Азова 1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению городской Думой, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией председателю городской Думы – главе города Азова для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания городской Думы. 2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения. 3. До принятия городской Думой проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право: 1) по предложению ответственной комиссии изменить текст проекта решения; 2) отозвать внесенный им проект решения.

Статья 52. Рассылка документов, принятых городской Думой 1. Принятые городской Думой правовые акты нормативного характера в течение десяти дней со дня их подписания председателем городской Думы – главой города Азова направляются депутатам городской Думы, в Администрацию города Азова, Азовскому межрайонному прокурору, председателю Азовского городского суда и другим лицам по перечню, определяемому председателем городской Думы – главой города Азова. 2. Решения городской Думы, не имеющие нормативного характера, направляются в Администрацию города Азова и другим лицам по перечню, определяемому председателем городской Думы – главой города Азова, в течение десяти дней со дня их подписания. 3. Тексты обращений городской Думы направляются их адресатам.

РАЗДЕЛ IV ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 7. Порядок представления в городскую Думу и рассмотрения городской Думой ежегодного отчета главы Администрации города Азова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Азова, в том числе о решении вопросов, поставленных Азовской городской Думой Статья 53. Представление в городскую Думу ежегодного отчета главы Администрации города Азова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Азова, в том числе о решении вопросов, поставленных Азовской городской Думой 1. Ежегодный отчет главы Администрации города Азова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Азова, в том числе о решении вопросов, поставленных Азовской городской Думой (далее – ежегодный отчет), представляется главой Администрации города Азова в письменном виде в городскую Думу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 2. Постоянные комиссии и депутатские объединения не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, вправе направить председателю городской Думы – главе города Азова не более двух вопросов от каждой комиссии и каждого депутатского объединения о деятельности главы Администрации города Азова, Администрации города Азова и иных подведомственных органов местного самоуправления. 3. Председатель городской Думы – глава города Азова обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов городской Думы о деятельности главы Администрации города Азова, Администрации города Азова и иных подведомственных органов местного самоуправления. Указанный перечень не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, направляется председателем городской Думы – главой города Азова главе Администрации города Азова.

Статья 54. Рассмотрение городской Думой ежегодного отчета главы Администрации города Азова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Азова 1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет главы Администрации города Азова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Азова до рассмотрения его на заседании городской Думы. 2. При рассмотрении ежегодного отчета главы Администрации города Азова городская Дума на своем заседании заслушивает главу Администрации города Азова. После выступления депутаты вправе задавать главе Администрации города Азова вопросы, уточняющие содержание его отчета. 3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета главы Администрации города Азова оформляется решением городской Думы, включающим в себя оценку деятельности главы Администрации города Азова за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Глава 8. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова

Статья 55. Рассмотрение кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова 1. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова вносятся в Азовскую городскую Думу в соответствии с решением Азовской городской Думы «О Контрольно-счетной палате города Азова»: - не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий действующего председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова; - в случаях досрочного прекращения полномочий соответствующих должностных лиц - в десятидневный срок со дня досрочного прекращения полномочий соответствующих должностных лиц. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора создаваемой Контрольно-счетной палаты вносятся в Азовскую городскую Думу в десятидневный срок со дня вступления в силу решения Азовской городской Думы «О контрольно-счетной палате города Азова» в соответствии с решением Азовской городской Думы «О Контрольно-счетной палате города Азова». 2. К предложению по каждой кандидатуре для назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова прилагаются материалы, предусмотренные решением Азовской городской Думы «О Контрольно-счетной палате города Азова». 3. Поступившие в Азовскую городскую Думу материалы направляются председателем городской Думы – главой города Азова на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой политике, экономической и инвестиционной деятельности (далее – постоянная комиссия по бюджету). 4. В случае несоответствия представленных материалов требованиям федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов города Азова председатель городской Думы – глава города Азова по представлению председателя постоянной комиссии по бюджету возвращает указанные материалы без рассмотрения. 5. По результатам рассмотрения каждой из предложенных кандидатур постоянная комиссия по бюджету принимает одно из следующих решений: 1) рекомендовать Азовской городской Думе назначить предложенную кандидатуру на соответствующую должность; 2) рекомендовать Азовской городской Думе отклонить предложенную кандидатуру. 6. Решение по каждой из предложенных кандидатур принимается на заседании Азовской городской Думы в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Азовской городской Думы. 7. Решение Азовской городской Думы о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Азова оформляется решением Азовской городской Думы.

Глава 9. Иные вопросы деятельности городской Думы

Статья 56. Мероприятия в городской Думе По инициативе председателя городской Думы, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью городской Думы.

Статья 57. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований Азовского межрайонного прокурора об изменении решения городской Думы 1. Протест, представление, а также требование Азовского межрайонного прокурора об изменении решения городской Думы (далее – протест, представление, требование), поступившие в городскую Думу, направляются председателем городской Думы – главой города Азова в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе Администрации города Азова для дачи заключения. 2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует городской Думе согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании. 3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания городской Думы. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования городская Дума вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования. В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, городская Дума может принять его на этом же заседании. О результатах рассмотрения городской Думой протеста, представления или требования председатель городской Думы – глава города Азова не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает Азовскому межрайонному прокурору в письменной форме. 4. Решение городской Думы об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

РАЗДЕЛ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 58. Порядок принятия Регламента городской Думы 1. Регламент городской Думы принимается на заседании городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. 2. Регламент городской Думы, решения о внесении изменений в Регламент городской Думы вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент городской Думы, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания председателем городской Думы – главой города Азова.

Статья 59. Процедуры проведения заседаний городской Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом Решения о процедурах проведения заседаний городской Думы, рассмотрении иных вопросов деятельности городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания городской Думы.

Статья 60. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых городской Думой предыдущего созыва Проекты решений, не принятые городской Думой предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые решения, но возвращенные городской Думе председателем городской Думы – главой города Азова, рассматриваются городской Думой следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято городской Думой следующего созыва.

Статья 61. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя городской Думы – главу города Азова. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городской Думы возлагается на председательствующего на заседании.